Работать из дома прекрасно, и особенно прекрасно, если у вас есть свой рабочий уголок – удобный, красивый и светлый. Если дома вы работаете подолгу, то есть смысл потратить немного времени и обустроить себе мини-кабинет. Ваши спина и глаза скажут вам спасибо.
Фриланс и удаленка – это не только, когда ты сам решаешь, когда работать, но и когда сам обустраиваешь себе рабочее место. Табуретка и стол на кухне – не лучший вариант для многочасовой работы, особенно когда вам уже не 20 лет. Практически в любой квартире можно обустроить комфортную рабочую среду, даже если квадратов совсем мало. Мы собрали рабочие советы по организации рабочего места дома.
Где работать?
В среднестатистической квартире не так уж много места для размещения там мини-кабинета. Вот самые распространенные решения:
Если в квартире есть «лишняя» свободная комната, то вам крупно повезло. Это хорошая возможность обустроить настоящий кабинет, где поместятся не только самый миниатюрный стол со стулом, но и система хранения, а еще и диван или кресло для отдыха.
Выбираем стол
Помните картинки из школьных и университетских учебников, как правильно сидеть за столом? Наверняка, далеко не все из нас сидят именно так, как там было нарисовано. Чтобы не болела спина, ноги и руки, важно соблюдать такие правила:
Эти немного скучные требования позволят подобрать правильную мебель.
Стол должен быть:
Расположите все необходимые вещи на столе так, чтобы вам не приходилось кардинально менять свое положение при необходимости их взять. Спина не должна быть согнутой, а ноги не должны упираться в столешницу.
У стола могут быть всевозможные вырезы, выдвижные полочки и прочие дополнительные удобства, но это уже мелочи по сравнению с его эргономикой.
Что делать, если места совсем мало:
Выбираем кресло
Помним, что колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а ступни находиться на полу. Конечно, можно обойтись стулом, но если рабочее место обустраивается надолго, то лучше взять кресло. Требования к креслу такие:
За креслом лучше пойти лично, чтобы посидеть на нем перед покупкой. Еще лучше – покупать стол и кресло сразу.
Организуем освещение
Если стол и стул – это здоровье нашей спины, то правильное освещение – это уже про здоровое зрение. Сначала разберемся с естественным светом. Хорошо, когда его достаточно, ведь многие замечают, что при дневном свете легче сконцентрироваться на работе, повышается настроение, снижается нагрузка на глаза.
Правила естественного освещения:
По вечерам и в зимний период без дополнительного освещения не обойтись. Его можно разделить на:
Точечный свет – это настольные лампы. Для рабочего места подойдут лампы с нейтральным или холодным светом (4000-5000K), так как они способствуют концентрации и не искажают цвета. Лампы с регулируемой яркостью позволят настроить свет в зависимости от времени суток и условий освещенности. Вариантов настольных ламп миллионы, но важно, чтобы, сидя за столом, вам в глаза не попадал яркий источник света, потому все внимание при выборе на абажур.
В комнате должно быть общее мягкое освещение, которое дополняет настольную лампу, а иногда даже используется вместе с естественным светом.
Совсем без света лучше не работать, так как контраст между ярким монитором и темной обстановкой слишком высок, и зрение перенапрягается. Такое регулярное издевательство над глазами приведет вас к окулисту, а потому – в оптику.
Оборудование
Набор оборудования зависит от сферы деятельности. Кому-то будет удобно только лишь с одним ноутбуком, кому-то необходим монитор, клавиатура, принтер и т.д. К тому же, один только ноутбук на столе – это далеко не всегда эргономично, и если к вечеру у вас начинает печь спина, то пора продумать свое рабочее место более тщательно.
Что может понадобиться:
Организация хранения
Организованное пространство помогает поддерживать порядок и повышает эффективность работы. Все документы и канцелярские принадлежности должны лежать по местам. Для хранения можно использовать:
Организация пространства
Что может раздражать на рабочем месте похуже медленного интернета и разбросанных бумажек? Провода! Они мешаются под ногами и руками, путаются, не дают быстро найти конкретный шнур.
Если речь не только от зарядки для ноутбука, то к вопросу надо подойти с умом:
Температура, влажность и шум
Большинству из нас комфортно работать в тишине, но в домашних условиях это не всегда возможно. Чудесно, если в помещении, где вы работаете, есть дверь, и еще лучше, если она способна обеспечить более-менее приличную звукоизоляцию. Если домочадцы или соседи сильно шумят и отвлекают, тогда выход только один – наушники с фоновой музыкой.
О комфортной температуре, наверное, даже излишне будет говорить. Каждый из нас прекрасно знает, что сосредоточиться на работе, когда дома примерно, как в сауне, ой как непросто. Выход – кондиционер или вентилятор летом, а зимой в дополнение к радиаторам отопления используют обогреватели. Если рабочее место расположилось на лоджии, то о дополнительном обогреве надо подумать уже в сентябре.
Вот что часто списывают со счетов, так это влажность и состав воздуха. Если за работой вас часто клонит ко сну, очень вероятно, что концентрация углекислого газа выше нормы, и необходимо проветрить. Хронический недосып тоже может стать причиной, потому открытое окно поможет не всем.
Оптимальная влажность – 30-60%. Зимой показатели падают до 20% и ниже, потому без увлажнителя обойтись сложно. Если же вы живете во влажном климате, то на помощь придет осушитель воздуха.
Декор и личные вещи
Фотографии, предметы декора и личные вещи – все это может быть на рабочем столе, если не сильно отвлекает вас от работы, а скорее, наоборот, мотивирует. К тому же, на всех фотографиях красивых мини-кабинетов есть предметы декора:
Несколько советов для продуктивной работы
Работа из дома требует самодисциплины, и это касается не только ответственного подхода к рабочим задачам. В офис, допустим, надо добраться, а это уже хоть какая-то двигательная активность. В офисе есть четкое время для обеденного перерыва. Дома же трудоголики могут работать от рассвета до заката, делая всего пару десятков шагов до туалета, и иногда забывая поесть. Так не надо – здоровье дороже.