Лучший способ избежать мошенничества с ремонтом автомобилей — быть готовым. Хорошей отправной точкой является изучение того, как работает ваш автомобиль, и знание того, как выявлять распространенные проблемы с автомобилем. Также важно знать, как выбрать хорошего техника или механика, какие вопросы задавать и знать свои права потребителя. Знание этого типа информации о вашем автомобиле может помочь вам избежать технических ошибок.
На что обратить внимание при выборе ремонтной мастерской?
Есть ли один специалист лучше другого?
Ищите магазины, которые имеют различные сертификаты. Сертификация указывает на то, что некоторые или все технические специалисты ремонтной мастерской соответствуют базовым стандартам знаний и компетентности в конкретных технических областях. Убедитесь, что сертификаты актуальны, но помните, что сам по себе сертификат не является гарантией честной и хорошо выполненной работы.
Спросите, есть ли у техника или в магазине опыт ремонта автомобилей той же марки или модели, что и ваш автомобиль.
Прежде чем разрешить ремонт, спросите в магазине, как они рассчитывают цены. Некоторые магазины взимают фиксированную плату за ремонт автомобиля. Эта опубликованная ставка основана на оценке (независимой или предоставленной производителем) времени, необходимого для выполнения ремонта. Другие магазины взимают плату, которая зависит от фактического времени, которое потребовалось технику для выполнения ремонта.
Если ваш автомобиль нуждается в сложном или дорогом ремонте или если у вас есть вопросы о работе, которую они рекомендуют, рассмотрите возможность поиска второго мнения.
Узнайте, будет ли с вас взиматься плата за диагностику, если вы решите провести ремонт в другом месте. Многие ремонтные мастерские взимают плату за время, необходимое для диагностики.
Магазины, которые занимаются только диагностикой, но не продают запчасти и не ремонтируют, могут дать вам объективное мнение о том, какой ремонт необходим.
Если вы решили провести ремонтные работы, запросите письменную смету.
Что должен включать письменный бюджет?
Что я должен знать о деталях, подлежащих ремонту или замене?
Детали классифицируются следующим образом:
Что я должен сделать, когда работа будет закончена?
Запросите заполненный заказ на ремонт с описанием выполненных работ. В заказе должны быть указаны все выполненные ремонты, детали, установленные в мастерской, стоимость каждой детали, оплата труда и количество миль, указанное на одометре на момент подачи автомобиля в мастерскую и по окончании ремонтных работ. Попросите, чтобы вам показали или передали все замененные детали. Это требование может быть установлено законодательством штата.
Каковы последствия отсрочки технического обслуживания?
Существуют различные части вашего автомобиля, которые взаимосвязаны. Если вы пропустите техническое обслуживание, у вас могут возникнуть проблемы: могут выйти из строя отдельные детали или вся система. Пренебрежение простейшими процедурами обслуживания, такими как замена масла или проверка охлаждающей жидкости, может привести к плохой экономии топлива, ненадежному вождению или дорогостоящим ремонтным поломкам. Это также может привести к аннулированию гарантии.
Каким рекомендациям следует следовать, чтобы избежать дорогостоящего ремонта?
Следуйте программе технического обслуживания, предложенной производителем, в соответствии с тем, как вы используете свой автомобиль, и подробно описанным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Некоторые ремонтные мастерские имеют свои собственные графики технического обслуживания, которые требуют большего количества обращений в сервисную службу, чем рекомендуют производители. Сравните графики технического обслуживания в магазинах с тем, что указано в вашем руководстве. Попросите разъяснений в мастерской — и убедитесь, что вы их понимаете, — чтобы они объяснили, почему они рекомендуют выполнять больше услуг, чем рекомендовано производителем автомобиля.
Какие гарантии и контракты на обслуживание распространяются на ремонт автомобилей?
Стандартных гарантий на ремонт нет. Убедитесь, что вы понимаете, на что распространяется ваша гарантия, и попросите изложить это в письменной форме.
Имейте в виду, что гарантии могут иметь ограничения, включая такие факторы, как время, пробег, франшизы, дилеры, уполномоченные выполнять гарантийные работы, или специальные процедуры, необходимые для получения скидок.
Многие автомобильные дилеры и другие дилеры продают необязательные контракты — сервисные контракты, которыми управляют производители автомобилей или независимые компании. Не все сервисные контракты одинаковы; цены разные и обычно договорные. Чтобы решить, стоит ли приобретать контракт на обслуживание, рассмотрите следующее:
Как решить проблему, связанную с выставлением счетов, качеством ремонта или гарантией?
Документируйте все транзакции, а также весь свой опыт, отмечая даты, время, расходы и имена людей, с которыми вы имели дело.
Сначала поговорите с начальником, менеджером или владельцем ремонтной мастерской. Другой вариант – подать иск в суд мелких тяжб. Для таких исков нет необходимости нанимать адвоката.
Чем больше вы знаете о своем автомобиле, тем больше у вас шансов предотвратить проблемы с ремонтом. Вы можете обнаружить многие из наиболее распространенных проблем с помощью своих органов чувств: наблюдая за пространством вокруг вашего автомобиля, прислушиваясь к странным звукам, чувствуя изменения во время вождения автомобиля или даже замечая необычные запахи.
Небольшие пятна или случайные капли жидкости под вашим автомобилем могут не иметь большого значения. Но внимания заслуживают более распространенные жидкие или жидкие пятна; немедленно проверьте состав капель.
Вы можете идентифицировать жидкости по их цвету и консистенции.
Вы можете обнаружить некоторые проблемы с носом, обнаружив их по запаху: