Nissan Leaf второго поколения призван электрифицировать покупателей электромобилей своим более спортивным внешним видом, улучшенным интерьером и увеличенным запасом хода.
Когда Nissan Leaf первого поколения впервые появился на свет, его потусторонняя внешность сразу же разделила мнения.
Его выпуклая форма гарантировала, что он не будет похож ни на один другой автомобиль на дороге. Некоторым это показалось милым. Но многих это не устраивало.
Предыдущий Leaf прибыл в Сингапур в 2012 году в рамках программы тестовых постельных принадлежностей. Крутящий момент проехался на ней и нашел, что это приятная, хотя и причудливая машина.
Несмотря на быстрый ход, старый Leaf имеет очень ограниченный радиус действия. Он был рассчитан на 150 км, но в местных дорожных условиях мы могли безопасно проехать только 100-110 км.
Однако последний Leaf, как утверждается, имеет более чем вдвое большую дальность полета (311 км). Его более традиционный дизайн также более привлекателен, чем раньше.
Мы подвергаем этот электрический хэтчбек всестороннему обзору трех постоянных клиентов Torque: писателя Вонг Кай Йи, а также основных участников Тони Тана и Шриджита Чангарота.
Увлеченный водитель Кай Йи проверит характеристики и управляемость Leaf, а Тони проанализирует практические характеристики автомобиля.
Шриджит, с другой стороны, наденет каску своего инженера, прежде чем проверять технические характеристики Leaf.
Фактор производительности
Каждый раз, когда я еду на Nissan Leaf, я не шучу, я прямо попадаю в огромную пробку.
Это не варенье из вашего садового сорта, а задний бампер к бамперу.
Вероятно, это связано с тем, что выставочный зал Nissan Ubi находится в центре оживленной промышленной зоны, не говоря уже о том, что он зажат между входами в KPE и PIE.
Таким образом, для меня это был знак попробовать электронную педаль, которую Nissan рекламирует как выдающуюся функцию на Leaf.
Суть e-Pedal проста, но очень эффективна: вы можете трогаться, ускоряться, замедляться и тормозить, просто нажимая или отпуская педаль акселератора.
Это очень интуитивно понятно, как только вы освоитесь. Включив режим e-Pedal, нажмите педаль акселератора, чтобы тронуться с места, а когда захотите остановиться, плавно отпустите педаль.
Двигатель за счет рекуперативного торможения замедляет вас до полной остановки.
Многие электромобили также используют сильное рекуперативное торможение, чтобы замедлить вас, но Nissan — единственный автопроизводитель, который усовершенствовал его до того, что вы можете использовать ежедневно.
Система даже автоматически задействует тормоза (и включает стоп-сигнал), когда вы стоите, чтобы вы могли дать отдых своей трудолюбивой правой ноге.
Кай И нравится функция электронной педали, но он говорит, что ее нужно отключать, когда вы паркуетесь.
За время работы с автомобилем я поставил перед собой задачу ездить только с электронной педалью — и мне это удалось. Ехать с ним было определенно легче, и вскоре я довольно легко привык к его модуляции.
При некоторой практике вполне возможно управлять автомобилем исключительно с помощью электронной педали и при этом сэкономить заряд батареи.
По иронии судьбы, моя нога начала болеть через некоторое время, так как я постоянно менял скорость в часы пик. Но это, конечно, лучше, чем танцевать газ-тормоз-газ, который, как я самодовольно знал, должны делать другие водители.
Кроме того, если у вас нет большого опыта вождения задним ходом, маневры при парковке лучше всего выполнять с выключенной электронной педалью, потому что сильная регенерация может привести к рывку автомобиля, когда вы пытаетесь ловко въехать на парковку.
Что подводит нас к теме тормозов Leaf. Когда вы нажимаете на тормоз, педаль ощущается сильнее.
В ощущении торможения есть линейность, но нет «жесткой остановки» после некоторого движения. Ощущение ничуть не ужасное, но оно просто не такое мясистое, как хотелось бы.
Кроме того, Leaf ведет себя плавно на дороге и, как и любой другой электромобиль, невероятно прост в управлении.
Оно умеет веселиться. С выключенной электронной педалью Leaf резко отскакивает от огней, заставляя некоторых двухдверных автомобилей пристыдить свои 147 л.с. и 320 Нм мгновенного крутящего момента.
Проходя повороты на скорости, Leaf впечатляюще держит крены кузова под контролем, проходя повороты без театральности и минимальной суеты, несмотря на то, что он обут в узкие экологически ориентированные шины Dunlop Enasaves.
Но его рулевое управление, хотя и в значительной степени точное, слишком легкое и не передает ощущения текстуры дорожного покрытия.
Слышен некоторый дорожный шум и рев шин, но в целом внутри Leaf относительно тихо, а сиденья очень эргономичны и удобны для сидения.
Благодаря инновационным технологиям и беспроблемному вождению нетрудно понять, почему Leaf завоевал международную известность.
Но начиная с 160 300 долларов США с COE по состоянию на 13 июня, Leaf в Сингапуре находится на расстоянии вытянутой руки от старых бензиновых автомобилей, таких как Audi Q2, BMW 2 серии Gran Tourer, Mazda CX-5, Toyota Harrier и Hyundai i30 N.
А на рынке электромобилей Leaf сталкивается с конкуренцией со стороны более мощного и длинноногого Hyundai Kona EV дальнего действия (и его «двоюродного брата» Kia Niro EV с аналогичными характеристиками) и более дешевого Renault Zoe.
Местная версия также не получает умную систему Nissan ProPilot, название компании для набора передовых технологий помощи водителю, таких как рулевое управление и адаптивный круиз-контроль.
Но у Leaf есть свои достоинства: он выделяется своей инновационной электронной педалью и огромным 435-литровым багажником, что делает его более практичным, чем большинство других электромобилей в этом ценовом диапазоне.
Добавьте к этому легкое вождение, и станет ясно, почему вы не должны исключать Leaf из своего списка покупок электромобиля.
Инженерный фактор
Как бы я ни был взволнован всякий раз, когда здесь представляют новый электромобиль, всегда есть разочарование, когда мне напоминают при первой поездке, что все «двигатели» электромобилей всегда ведут себя одинаково.
ВНАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ПОЛНАЯ ЗАРЯДКА БАТАРЕИ LEAF СТОИТ МЕНЕЕ 10 ДОЛЛАРОВ США.
Несколько вещей, по которым я действительно буду скучать, — это звуки двигателя и выхлопа, ускорение при переключении передач и ощущение изменения g с каждым переключением.
Больше всего мне будет не хватать того факта, что существуют явные различия между любыми двумя двигателями внутреннего сгорания, будь то бензиновые, дизельные, с турбонаддувом или без наддува.
Напротив, типичными характеристиками электромобиля являются плавный, бесшумный ход и спонтанное ускорение, особенно с места. Но вы не можете перепрошить ЭБУ, чтобы извлечь больше энергии.
Возьмем, к примеру, этот Nissan Leaf. У него ничем не примечательная удельная мощность 100 л.с. на тонну, что примерно соответствует 1,6-литровому Nissan Sylphy (95 л.с. на тонну).
Электродвигатель Leaf, однако, обеспечит вам крутящий момент 320 Нм в любое время, когда вы этого захотите. Это более чем в два раза превышает возможности 1,6-литрового бензинового двигателя Sylphy.
Благодаря своей быстрой автономной работе Leaf может сильно ударить по более мощным автомобилям, работающим на ископаемом топливе.
Это действительно довольно весело, особенно если рядом с вами находится что-то вроде турбированного 3-литрового седана премиум-класса.
Официальная цифра в 7,9 секунды до 100 км/ч ничего не говорит об увлекательном стремлении Leaf к следующему светофору и на городских улицах, то есть задолго до того, как вы разгонитесь до 80 км/ч.
Мой соперник по спринту наконец сдался после трех попыток.
Мгновенный крутящий момент электродвигателя 320 Нм дает ему удивительную скорость, которая противоречит его вековому спринтерскому времени 7,9 секунды.
По меркам нынешнего поколения электромобилей, Leaf по сути вполне обычный и, как бы странно это ни звучало, довольно простой по шасси и трансмиссии.
Стойки MacPherson спереди, торсионная балка сзади, телескопические гидравлические амортизаторы, винтовые пружины и реечное рулевое управление с электроусилителем. Это, вероятно, самое аккуратное и простое шасси, которое вы можете получить.
Впереди установлен один синхронный двигатель переменного тока, который приводит в движение передние колеса через фиксированный одноступенчатый редуктор.
Под капотом вы не найдете ничего привычного, кроме обычного 12-вольтового свинцово-кислотного аккумулятора, который необходим для питания освещения и аксессуаров.
То, что выглядит как блок двигателя, представляет собой корпус двигателя и модуль управления мощностью.
В каждом электромобиле этот контроллер является центральным мозгом, который регулирует поток энергии не только от аккумулятора к двигателю, но и от колес обратно к аккумулятору во время рекуперативного торможения и подводимой мощности при зарядке.
Аккумулятор, многоэлементный литий-ионный блок общей емкостью 40 кВтч, расположен под полом между передней и задней осями.
На Leaf есть два типа стандартных зарядных портов, но здесь, в Сингапуре, можно использовать только тип 2 переменного тока.
Другой объект, известный как CHAdeMO, представляет собой розетку для зарядки постоянным током, которая в настоящее время не является стандартом, используемым в сети зарядки электромобилей Сингапура.
Тони Тан был доволен вместительностью Leaf, в котором легко поместился его 1,8-метровый рост.
Когда я взял Leaf, его батарея была заряжена на 99%. После двух дней проезда более 210 км оставалось еще 20% заряда.
ПРИ АКТИВИРОВАННОЙ ПЕДАЛЬЕ E-PEDAL ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО ПРИДВИЖАТЬ, ЗАМЕДИТЬ ИЛИ ОСТАНОВИТЬ ЛИСТА, ЭТО ПЕДАЛЬ АКСЕЛЕРАТОРА.
Тем не менее, я поехал в сервисный центр Tan Chong и зарядил его с помощью однофазного адаптера на 6,6 кВт, поставляемого с автомобилем, и подключил его к промышленной 3-контактной розетке на 20 ампер.
Кабина Leaf имеет интуитивно понятное управление и пару очень удобных передних сидений.
Пять часов спустя у Leaf было еще 165 км пробега, а индикатор заряда батареи показывал 64%. Это будет тип объекта, который вы сможете установить дома.
Восемь часов — это то, что вам нужно для полной зарядки, и это нормально, потому что это меньше времени, которое большинство людей проводят дома после работы каждый день.
Общественные зарядные станции по всему Сингапуру, такие как установленные SP Utilities и Greenlots, предлагают 3-фазное зарядное устройство мощностью 43 кВт, что в случае Leaf означает не более 1 часа для полной зарядки аккумулятора от 10% до 100%.
Эти услуги включают мобильные приложения для поиска ближайших зарядных станций. Они даже могут контролировать состояние зарядки и стоимость электроэнергии после подключения.
Вот почему вам действительно не нужно зарядное устройство постоянного тока CHAdeMO для Leaf.
Практический фактор
Конечно, 400 000 покупателей не могут ошибаться. Да, это количество Nissan Leaf (или лучше сказать «Листьев»?), проданных с момента запуска модели первого поколения в конце 2010 года.
Я был единственным автожурналистом, приглашенным на тест-драйв Leaf в Иокогаме, Япония. Я уехал очень впечатлен возможностями автомобиля. Единственным недостатком был его радиус действия.
Во время нашей поездки по заводскому испытательному треку на дисплее показывалось, что пробег составляет 60-65 км всего через час. И не потому, что я пилотировал машину как гонщик Формулы-1.
Я могу только представить, что было бы, если бы я вел машину в Сингапуре. Страшная болезнь — тревога по поводу пробега — которая в то время поразила многих водителей электромобилей, очень часто поднимала бы свою уродливую голову.
Новый Nissan Leaf не оставит вас равнодушным к запасу хода. Хотя я не мог соответствовать заявлениям Nissan о 311 км, дисплей показывал максимальное значение 278 км — этого мне достаточно для четырех дней вождения.
При текущей ставке 0,2439 долл. США за кВтч, которую взимает SP Group, полная зарядка батарей будет стоить всего 9,76 долл. США.
Это 28,5 км на каждый доллар! С точки зрения затрат, это (очевидно) намного практичнее, чем любой автомобиль, пожирающий ископаемое топливо.
Имейте в виду, что в настоящее время множество компаний, предлагающих более дешевые тарифы на электроэнергию, могут сэкономить еще больше денег.
Умная электронная педаль упрощает получение максимального пробега от батарей. При активации все, что вам нужно для движения, замедления или остановки Leaf, — это педаль акселератора.
Во время движения достаточно слегка приподнять педаль, чтобы снизить скорость. Полностью поднимите ногу, и Leaf полностью остановится.
Должен признать, что концепция вождения с одной педалью поначалу звучала довольно пугающе. Впрочем, к системе я освоился за пять минут. Это прекрасно работает!
И не беспокойтесь, если автомобиль резко выезжает на вашу полосу или внезапно тормозит перед вами — функция экстренного торможения автоматически задействует тормоза, чтобы помочь избежать столкновения или уменьшить силу удара.
Пассажиры на заднем сиденье сидят выше, чем пассажиры на переднем сиденье, из-за аккумуляторной батареи под задним сиденьем.
Кроме того, вы можете в любой момент использовать педаль тормоза, чтобы вернуться к «обычному» вождению. Для дополнительной уверенности камера с обзором на 360 градусов и функцией обнаружения движущихся объектов упрощает маневрирование в тесных и людных местах.
Также доступны четыре режима вождения — D, D+Eco, B и B+Eco. Последние два предназначены для продолжительного вождения на спуске (с чем вы редко сталкиваетесь в Сингапуре), а D — для максимальной производительности с очень отзывчивой педалью акселератора.
Для оптимального диапазона D + Eco поражает все нужные точки — педаль акселератора становится слегка приглушенной, а настройки кондиционера регулируются для увеличения расстояния, но вы по-прежнему будете чувствовать себя комфортно.
Новый Leaf просторный. С колесной базой 2690 мм, что всего на 15 мм короче, чем у семиместного внедорожника X-Trail, в нем комфортно могут разместиться пять человек.
Багажник Leaf объемом 435 литров увеличивается до 1176 литров при сложенных задних сиденьях — этого достаточно, чтобы вместить два полноподвесных горных велосипеда.
Поскольку батареи расположены под задними сиденьями, пассажиры сзади сидят немного выше, что обеспечивает им превосходный обзор дороги.
На самом деле, я мог видеть почти все лобовое стекло, когда сел в центральное положение.
Есть множество вариантов хранения, включая перчаточный ящик приличного размера и отделение в центральной консоли между водителем и передним пассажиром.
Объем багажника составляет 435 литров — на пять литров больше, чем у внедорожника Qashqai. Сложите спинки задних сидений, и объем багажника увеличится до 1176 литров! Я мог бы с непревзойденной легкостью разместить два полноподвесных горных велосипеда.
Несмотря на все его многочисленные практические характеристики, громче всего кричит сумма денег, которую вы сэкономите как владелец нового Nissan Leaf.
Хотя это дороже, чем неэлектрический хэтчбек аналогичного размера и характеристик, вы вернете дополнительную сумму, которую раскошелились, через пару лет, а после этого в банке будет больше денег.