Последняя Mazda 3 не только привлечет водителей своим дизайном, но и поразит их своим минималистичным интерьером и великолепным драйвом.
Задайте японскому инженеру деликатный вопрос о предстоящей модели или обновлении, и вы получите улыбку и очень вежливый ответ.
«Мы объявим об этом в соответствующее время».
Сколько бы раз вы ни повторяли вопрос, вы получите один и тот же ответ. У меня такое ощущение, что их безжалостно тренируют, прежде чем пресса поджарит их на гриле.
Я несколько раз получал этот ответ во время Токийского автосалона 2017 года. В то время хэтчбек Mazda 3, разбросанный по всем этим страницам, все еще назывался Kai Concept.
Тогда я догадался, что Kai Concept станет следующей Mazda 3. Я попросил подтверждения, но получил вежливый ответ. Затем я задал дополнительные вопросы о двигателе Skyactiv-X. Опять те же вежливые ответы.
Но после того, как я покатался на новой Mazda 3, все это имеет смысл. Помимо того, что они не хотели, чтобы их конкуренты действительно прыгнули на них, я думаю, что люди из Mazda намеренно вели себя скромно. Они точно знали, насколько хорошей будет эта машина.
Таким образом, они остались верны японской культуре. Вместо того, чтобы расхваливать машину и кричать об этом при каждом удобном случае, они позволяют машине говорить все. И есть что сказать.
Когда был представлен последний хэтчбек Mazda 3, я не мог поверить своим глазам. Его стиль был очень близок к концептуальному автомобилю, за исключением того, что колеса меньше, зеркала заднего вида больше и есть правильные дверные ручки.
Хэтчбек выглядит лучше всего в цвете Soul Red Crystal Metallic. И да, как и большинство энтузиастов, я очарован яркой задней стойкой и великолепной задней частью.
Здесь нет сенсорного экрана — Mazda говорит, что это менее точно и больше отвлекает, чем использование ручки управления.
Поскольку двигатель Skyactiv-X работает плавно и быстро набирает обороты, вы забудете о стандарте SPCCI и его цели по экономии топлива.
Mazda говорит, что все их дизайны ориентированы на человека, но они забыли упомянуть, что они также добавили минималистский подход.
В отличие от большинства новых автомобилей, которые становятся больше с каждой итерацией, новая Mazda 3 на самом деле меньше своего предшественника. Его общая длина 4460 мм на 15 мм короче, а высота на 30 мм ниже. Ширина 1795 мм не изменилась, но колесная база выросла на 25 мм до 2725 мм.
Более длинная колесная база, но более короткая общая длина означают, что колеса сдвинуты дальше в каждый из своих углов, что уменьшает свес и придает автомобилю более спортивный вид.
Впрочем, я не стал долго разглядывать внешний вид.
Когда я сел за руль, меня поразила четкая компоновка кабины. В то время как другие автопроизводители добавляют к своим автомобилям больше кнопок и элементов управления, Mazda отказывается от них. По мнению нашего юриста, похоже, что эксперт по уборке Мари Кондо приложила руку к дизайну Mazda 3.
Этот минималистский подход был применен и к информационно-развлекательной системе. По сравнению с предыдущей Mazda Connect, текущая имеет более красивую графику, более быстрое время загрузки и более простую и интуитивно понятную структуру меню. Все в нем кажется очень цельным.
Если вам интересно, есть ли функция умного голосового помощника, то ее нет. Но прежде чем думать, что это минус, подумайте, как часто вы собираетесь его использовать. Большинство водителей, которых я знаю, используют (и довольны) Apple CarPlay или Android Auto, которые есть в Mazda 3.
Нужны ли нам на самом деле более сложные автомобильные информационно-развлекательные системы?
Регулируя сиденье и разбираясь с другими элементами управления, я замечаю мягкость материалов салона. Ни один другой автомобиль в этом сегменте не кажется таким изысканным или продуманным. Единственное, что мне показалось неправильным, это ручка двери со стороны пассажира, которая казалась немного болтающейся.
Все остальное призвано радовать водителя, от нового руля до улучшенных сидений. Мазда работала с исследовательской группой университета, чтобы изучить, как люди уравновешивают себя во время ходьбы. Во многом это связано с нашим тазом и S-образной формой позвоночника.
Цель состояла в том, чтобы сделать вождение таким же естественным, как ходьба. И повороты так же естественны, как уклонение от препятствий на нашем пути – во время ходьбы. С этой целью они также изучили, как дорожные нагрузки воздействуют на колеса и передаются на подвеску.
ДВИГАТЕЛЬ 1998 куб.см, 16-клапанный, рядный-4
МАКС. МОЩНОСТЬ 178 л.с. при 6000 об/мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 224 Нм при 3000 об/мин.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 6-ступенчатая автоматическая с ручным выбором 0-100 км/ч 8,6 секунды
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 216 км/ч
РАСХОД 15,9 км/л
ВЫБРОС CO2 142 г/км
ЦЕНА ВКЛЮЧАЕТ COE От 120 000 долларов (оценка; ожидается, что автомобиль поступит в Сингапур в первом квартале 2020 года)
+ ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ДИЗАЙН, ХОРОШО ВЫПОЛНЕННЫЙ ИНТЕРЬЕР, ПОТЕНЦИАЛ ДАЖЕ БОЛЕЕ СПОРТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
МЕНЬШИЙ БАГАЖНИК, НА ЗАДНЕМ СИДЕНЬЕ ОТСУТСТВУЕТ ГОЛОВА, ДОРОГО ДЛЯ НЕ РОСКОШНОЙ МОДЕЛИ
Короче говоря, Mazda предприняла такие решения, как сварка / соединение компонентов шасси, которые раньше были разделены, и разработка нового типа торсионной балки, которая сужается к середине. Автопроизводитель фактически подал патент на последний.
Другие улучшения интерьера включают более просторное и практичное заднее сиденье, которое теперь предлагает больше места для ног и, наконец, имеет дверные полки. Однако покатая линия крыши вызовет проблемы с высотой над головой у любого, кто выше 1,75 м.
Хэтчбеку Mazda 3 также не хватает места в багажнике, которое странным образом сократилось на 13 литров до 295 литров. Это неразумно, но, возможно, Mazda ожидает, что водители также будут избавляться от хлама и покупать меньше вещей, а не больше.
Говоря о меньшем, потребление меньшего количества бензина является целью нового двигателя Skyactiv-X, новой инновации Mazda, которая позволяет двигателю работать на чрезвычайно бедной смеси благодаря искровому зажиганию от сжатия или SPCCI.
SPCCI позволяет двигателю использовать очень высокое соотношение воздух-топливо (AFR). Идеальная (стехиометрическая) АЧХ составляет 14,7:1, но в Skyactiv-X она может достигать 36,8:1.
В обычных двигателях AFR более 14,7: 1 означает, что вы работаете на очень обедненной смеси, и есть вероятность, что топливо не воспламенится.
SPCCI решает эту проблему. Он сжимает воздушно-топливную смесь почти до воспламенения, а затем вызывает воспламенение искрой.
Skyactiv-X также имеет степень сжатия 16,3: 1, что аналогично дизельному двигателю. Я не знаю ни одного другого серийного бензинового двигателя с таким показателем.
По сути, SPCCI позволяет двигателю производить еще большую мощность без использования слишком большого количества топлива.
2-литровый Skyactiv-X в Mazda 3 выдает 178 л.с. и 224 Нм. Комбинированный расход топлива составляет 15,9 км/л.
С другой стороны, более старый 2-литровый двигатель Skyactiv-G имеет мощность 162 л.с., 210 Нм и расход топлива 16,9 км/л.
Вероятно, самое изысканное и ориентированное на водителя пространство в своем сегменте.
На заднем сиденье New 3 больше места для ног, но меньше места над головой; задние вентиляционные отверстия были бы приятным штрихом.
Mazda, однако, отказывается указывать, сколько топлива Skyactiv-X на самом деле экономит. «Это действительно зависит от водителя», — таков их безопасный (и вежливый) ответ.
Что ж, учитывая склонность Mazda к проектированию автомобилей с хорошей управляемостью, экономия топлива этого водителя, мягко говоря, не впечатляет.
Трудно устоять перед новой Маздой 3. Новый мотор нормально заводится и звучит как несколько ржавый безнаддувный агрегат. Но он также гладкий и, как и ожидалось, еще и хладнокровный.
Кстати, вы не чувствуете, когда двигатель переходит в режим SPCCI. Когда это происходит, единственным индикатором является символ на информационно-развлекательном экране.
Тройке не терпится поиграть и показать своих дополнительных пони. Итак, я обязуюсь. В конце концов, нажатие на педаль акселератора заставляет 6-ступенчатую автоматическую коробку передач быстро переключаться на две передачи и сдвигать стрелку тахометра вправо.
Проселочные дороги и скользкие дороги, ведущие к автобанам и обратно, дают 3 шанс потанцевать. Трудно поверить, что задняя подвеска представляет собой простую торсионную балку. Нос автомобиля охотно подворачивается в поворотах, а точное рулевое управление позволяет разместить автомобиль там, где вы хотите. Задняя часть послушно следует за ним.
ПОТЕНЦИАЛ УПРАВЛЯЕМОСТИ НОВОЙ 3 ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ РЕАЛИЗОВАН.
Великолепные задние стойки и задняя часть кузова выглядят еще более соблазнительно в цвете Soul Red.
Новые сиденья и подвеска работают хорошо. Если вы не напрягаетесь до смешного сильно, ваше тело не наклоняется. Только твоя голова слегка двигается.
Но я должен подчеркнуть, что вы должны быть в правильном положении за рулем. Если ваше определение «правильности» заключается в том, чтобы опустить сиденье как можно ниже, даже если вы недостаточно высоки (и теперь не можете видеть за приборной панелью), вы не получите никаких преимуществ.
Вскоре я понимаю, что Mazda 3 на самом деле способна на большее — намного больше. Я сказал менеджеру программы модели Коте Беппу, что он намеренно преуменьшает управляемость.
После того, как я рассказал ему о том, что испытал, он, наконец, признался, что является поклонником MX-5 и что он хотел наделить Mazda 3 такой же проворностью и маневренностью, как у культового родстера.
Ограничением 3 являются стандартные туристические шины, которые предназначены для комфорта, а не для производительности. Таким образом, прежде чем я успеваю давить сильнее, шины визжат и умоляют о пощаде.
Торможение является прогрессивным и, опять же, улучшилось бы с лучшим комплектом шин. Модель 3 довольно хорошо работает и во время движения по шоссе, шум ветра становится беспокойным только после 160 км/ч.
Mazda заявляет, что максимальная скорость составляет 216 км/ч, но для ее достижения потребуется целая вечность. Для перехода со 180 км/ч на 200 км/ч требовался длинный, пустой и неограниченный участок автобана.
В конце поездки я вышел из машины и отошел, чтобы полюбоваться на нее. Он потрясающе выглядит, доставляет удовольствие от вождения и, несмотря на его недостатки, это то, чем я хотел бы владеть. Какой эффект это произвело на меня.
Неудивительно, что когда меня спрашивают, лучшая ли это машина, на которой я ездил весь год, я всегда отвечаю: «Я скажу вам в свое время».