Последняя модель CLA представляет собой уменьшенную версию своего родного брата CLS с носом акулы, но при этом не уступает по стилю.
РЕЖДЕ чем мы двинемся дальше, позвольте мне заверить вас, что я не собираюсь говорить о песне (то же название, что и у этой истории), которая взорвала Интернет три года назад.
Если эта песня уже играет у вас в голове, прошу прощения. Если вы действительно думали, что эта история как-то связана с этим, извините, что разочаровала.
А теперь вернемся к делу.
Когда последний Mercedes CLS раскрылся, я был впечатлен новым головокружительным дизайном. Но когда я впервые увидел машину во плоти (металл?), я был действительно ошеломлен.
Новый дизайн с акульим носом подходит как для CLS, так и для T. Я думаю, он отлично смотрится с любого ракурса. На самом деле, я не могу представить, чтобы нынешняя модель выглядела иначе.
У меня было предчувствие, что Mercedes снова сделает CLA «младшей» версией CLS. Но я также задавался вопросом, будет ли стиль хорошо смотреться на модели меньшего размера.
Судя по тому, как CLA украшает эти страницы, я думаю, что да. На самом деле, этот CLA выглядит намного лучше, чем старый, особенно его задняя часть.
Благодаря своим более длинным, низким и широким размерам новый CLA выглядит «величественно». Решетка радиатора, которая впервые появилась в последнем поколении A-класса, подходит для CLA. Удивительно, но этот элемент дизайна не устарел.
Есть несколько сюрпризов, когда я сажусь на место водителя. Как и ожидалось, меня приветствует система MBUX (Mercedes-Benz User Experience) с ее великолепными экранами, угловой приборной панелью и вентиляционными отверстиями, похожими на турбины.
Неожиданным, однако, является большая сенсорная панель, которую также можно использовать для управления информационно-развлекательной системой. По сравнению с интерфейсом с сенсорным экраном, элементами управления на рулевом колесе и ручкой управления (найденными в других мерседесах) он кажется громоздким в использовании.
С другой стороны, более приятным является лучшее расположение педали тормоза. В предыдущих CLA, A-Class и GLA она была слишком «высокой» и близкой к водителю. Если ваш рост превышал 1,7 м, это означало, что вам приходилось отодвигать сиденье дальше, чем ожидалось, в надежде, что ваши руки будут достаточно длинными, чтобы дотянуться до руля.
Укромное, похожее на купе ощущение вождения CLA похоже на CLS. Если это и было целью автопроизводителя, то она добилась успеха.
CLA — ЭТО ЗАЯВЛЕНИЕ СТИЛЯ. ФАКТ, ЧТО ОНА ТАКЖЕ НЕСКОЛЬКО ПРАКТИЧНА, ЯВЛЯЕТСЯ БОНУСОМ.
CLA200 сочетает в себе энергичную трансмиссию с шасси, настроенным на аккуратное управление.
Тем не менее, Mercedes, похоже, споткнулся с точки зрения размещения на заднем сиденье. Колесная база последнего CLA на 30 мм длиннее, чем раньше, но общее пространство для ног увеличилось всего на 1 мм. Что случилось с остальными 29 мм?
Места на заднем сиденье для двух пассажиров вполне достаточно, но центральному пассажиру будет неудобно, так как ему приходится бороться с выступающим полом и меньшим подголовником.
Как ни странно, багажного отделения стало меньше, чем раньше, а грузовой отсек уменьшился на 10 литров до 460 литров. Тем не менее, он предлагает гибкость благодаря складывающимся в пропорции 40:20:40 задним сиденьям.
Также меньше, чем раньше, двигатель CLA200. Его рабочий объем теперь составляет 1,3 литра вместо 1,6.
Однако 1,3-литровый двигатель с турбонаддувом мощнее, чем 1,6-литровый с турбонаддувом: 163 л.с. (+7 л.с.) и 250 Нм. И, несмотря на то, что звучит не очень приятно, он нетерпеливый, послушный и, самое главное, очень отзывчивый.
Даже в режиме «Комфорт» CLA200 резко срывается с места, когда вы нажимаете педаль газа, и стрелки спидометра и тахометра качаются вправо. В настройках «Спорт» это поведение еще более выражено.
С нуля до 100 км/ч он разгоняется за 8,2 секунды, что достаточно для 1,3-литрового автомобиля. С 250 Нм, доступными до 4000 об/мин, средний диапазон C также довольно пробивной.
Merc CLS, на котором я ездил в прошлом году, больше походил на гранд-турер, чем на спортивный автомобиль, и то же самое можно сказать и о CLA. Однако из-за своего меньшего и легкого корпуса он кажется легким и проворным.
Он аккуратно входит в повороты, а недостаточная поворачиваемость проявляется только в том случае, если вы упорствуете в неуклюжем стиле вождения. Оснащенный высокопроизводительными шинами вместо туристических, маневренность CLA должна возрасти на ступеньку выше.
В чем CLA действительно нуждается, так это в большей чувствительности рулевого управления и обратной связи. Рулевое управление легкое и точное, но если вам нужно было пройти несколько поворотов (в Сингапуре такого не бывает), это может стать проблемой.
Тем не менее, у большинства покупателей не будет проблем с тем, что предлагает CLA. Как и CLS, CLA — это заявление о стиле. Тот факт, что он также довольно вместительный и несколько практичный, является бонусом.
Итак, станет ли эта Baby Shark такой же популярной, как ее предшественница?
Это действительно будет зависеть от того, как покупатели отреагируют на новый седан A-класса, который только что дебютировал в Сингапуре в прошлом месяце.
ДВИГАТЕЛЬ 1332 куб.см, 16-клапанный, рядный-4, с турбонаддувом
МАКС. МОЩНОСТЬ 163 л.с. при 5500 об/мин.
МАКСИМАЛЬНЫЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ 250 Нм при 1620-4000 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 7-ступенчатая коробка передач с двойным сцеплением и ручным выбором скорости 0–100 км/ч за 8,2 секунды.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ 229 км/ч.
РАСХОД 17,5 км/л (смешанный).
ВЫБРОС CO2 130 г /км.
ЦЕНА ИСКЛ. 188 088 долларов США (без скидки/надбавки VES).