Для Ву Цзы Чана, директора DP Architects, случайное обнаружение литых автомобилей в магазине в Китае стало началом глобальной охоты за следующим приобретением.
Здесь есть коллекционеры литых автомобилей, которые будут в восторге от происхождения каждой детали, производителя, эпохи, в которой она была сделана, технологии, лежащей в основе ее конструкции, где она была изготовлена… Ву Цзы Чан не из их числа. Кто-то может сказать, что он не очень «серьезный» коллекционер – не следит за ценовой динамикой усердно и признается, что где-то припрятал забытые вещи. «У меня даже нет инвентарной книги, и иногда я неосознанно покупал вещи, которые у меня уже есть, и в итоге получал повторные модели», — говорит он со смехом. «Я стараюсь не слишком увлекаться погоней. Коллекционирование моделей автомобилей — как и другие мои увлечения коллекционированием фигурок Железного человека и атрибутики «Звездных войн» — предназначено исключительно для удовольствия. Нет смысла напрягаться или перегружаться этим».
НАСТРОЙКА СЦЕНЫ
Архитектор, любящий мельчайшие детали, добывает просто инстинктивно: «Я начал коллекционировать после того, как пять лет назад случайно наткнулся на магазин литья под давлением в Пекине. Уровень детализации меня так заинтриговал, что я купил штук шесть или семь сразу!» Так началось новое увлечение Ву. «Я выбираю автомобили, которые нравятся мне своей формой и линиями». Указывая на модель изящного винтажного Bentley в масштабе 1:18, он с энтузиазмом говорит: «Как и этот автомобиль — он такой грандиозный и напоминает о старом голливудском гламуре».
Он может собирать вертикали определенных марок, скажем, Porsche 901 или Austin Mini: «У меня есть четыре разных модели мини, которые я покупал трижды. В то время как изделия хороши сами по себе, я получаю удовольствие от того, что собираю ряд одной и той же модели». У него также есть слабость к моделям культовых старинных автомобилей — особенно к тем, которыми владел его отец или которые он страстно любил, — но он также готов выложить кругленькую сумму за масштабную модель модели автомобиля, которая ему не нравится. не признает, пока его эстетика ему нравится.
Ву, конечно, не педантичен в отношении того, что он добавляет в свою коллекцию, содержащую около 100 предметов (хотя мы бы назвали число ближе к 200, глядя на экспозицию вдоль стен его офиса в DP Architects). Тем не менее, за его, казалось бы, случайным стилем покупки стоит метод. На выставке его пятилетней коллекции — от старинных автомобилей в масштабе 1:43 до моделей гоночных машин «Формулы-1» — в масштабе 1:12 — могут быть представлены обычные сцены механиков в комбинезонах, толпящихся вокруг машины на пит-стопе.
Но присмотритесь, и вы заметите и необычные маленькие картины: Боб Марли в джинсовом комбинезоне, трясущийся головой рядом с металлически-синим винтажным салуном; миниатюра капитана Хэддока, готовая к бою на Shelby Cobra 289, и Боба Фетт, похожий на гордого владельца Porsche 356 A Coupe. «Автомобили сами по себе — это просто статичные детали, — говорит Ву. «Поэтому я никогда не стремлюсь купить «важный предмет», а всегда смотрю на приобретение моделей, которые могут дополнить картину».
ПРАКТИЧНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
В телефоне Ву есть папка с названием «автомобили для покупки», но он не спешит отмечать пункты в списке. Во время своих еженедельных рабочих поездок за границу, будь то Индонезия, Китай или Япония, он совершает дополнительные экскурсии, иногда продлевая день, чтобы рыскать по магазинам подержанных игрушек. Ву также может включить веселье во время его семейного отдыха по всему миру. «Честно говоря, найти что-либо несложно — практически все доступно в Интернете. Все, что вам нужно сделать, это заплатить за это. Но где в этом кайф? Я не тороплюсь, чтобы найти их по хорошей цене», — говорит Ву, который делится, что его вещи обычно покупают менее чем за тысячу долларов.
Он не из тех, кто стоит в очереди на ночь, чтобы купить коллекционные предметы только для того, чтобы продать их, Ву говорит, что не собирается ликвидировать свою коллекцию, которая, по его оценкам, в настоящее время стоит от 50 000 до 80 000 долларов. «Мой сын вырос в окружении моей коллекции, и хотя он не коллекционер, он пообещал позаботиться о ней, когда меня не станет, поэтому я не буду ее продавать», — делится Ву. «Мне просто нравится быть со своими коллекциями».
«ЧЕСТНО, НАЙТИ НИЧЕГО НЕ СЛОЖНО.
Все, что вам нужно сделать, это заплатить за это. Но где в этом острые ощущения?»
У ЦУ ЧАН
ДЛЯ ДОРОЖНЫХ
БОЛЬШАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ВУ ПОДТВЕРЖДАЕТ ЕГО ЛЮБОВЬ К ДЕТАЛЯМ.
01 LEGO TECHNIC 8458 СЕРЕБРЯНЫЙ ЧЕМПИОН
Модель Lego Technic в масштабе 1:8 — самая большая в коллекции Ву. «Нехватка места — это реальная проблема, поэтому я не выбираю более крупные модели. Обычно я тоже не берусь за спичечные коробки, так как они слишком малы, чтобы я мог в полной мере оценить детали».
02 EXOTO АЛЬФА 1951 РОМЕО АЛЬФЕТТА 159
Одно из самых дорогих произведений в коллекции Ву, стоимостью более тысячи долларов, также является самым детализированным. Эта деталь в масштабе 1:18, собранная вручную из более чем 1800 деталей, оснащена функциональным рулевым управлением, подвеской и трансмиссией. «Обычно я не покупаю вещи, которые стоят больше тысячи, но однажды я мог бы купить себе Amalgam (марка литья под давлением Bristolbase). Их модели в масштабе 1:12 так же детализированы и стоят от 5000 до 12000 долларов за штуку».
03 ДИНКИ ИГРУШКИ ЯГУАР MKIIВу выбирает ностальгические фрагменты, связанные с его детством, и эта модель одной из машин его отца в масштабе 1:18 навевает воспоминания об эпической поездке в его начальные школьные годы, когда машина загорелась во время путешествия из Сингапура в Пенанг.
04 КМС 1964 ПОРШЕ 901
Ву любит группировать предметы по темам, таким как эпоха, дизайн или цвет. «Раньше я собирал все не совсем белые автомобили вместе, но ассортимент Porsche 901 начал расти и стал отдельной группой. Я начал активно искать Porsche 901 1964 года выпуска, чтобы пополнить модельный ряд, и на поиск ушло около года — в основном потому, что я хотел получить его по хорошей цене!».