Mini может быть 60 лет, но это юбилейное издание демонстрирует, что миниатюрный хэтчбек по-прежнему обладает всей своей первоначальной привлекательностью, а затем и некоторыми.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Шестьдесят лет спустя фирменная управляемость Mini, похожая на карт, остается такой же увлекательной.
Трудно представить, что оригинальный Mini производился практически без изменений в течение 41 года. По долговечности автомобиль может соперничать лишь с несколькими другими, такими как Citroen 2CV и Volkswagen Beetle. Разработанный в 1959 году покойным англо-греческим дизайнером сэром Алеком Иссигонисом, который скончался в 1988 году, Mini должен был пережить его еще на 12 лет (в 2000 году он был куплен BMW).
Настоящая икона британской культуры, Mini оставил свой след в кино ( «Работа по-итальянски »), на телевидении ( «Мистер Бин » ) и в музыке (у всех четырех участников «Битлз» был один автомобиль), а также сделал головокружительную карьеру в автоспорте. (это был трехкратный чемпион по ралли Монте-Карло). Однако, если бы BMW с глубокими карманами не переняла права на марку, она бы тихо исчезла, потому что у ее проблемной родительской группы не было денег на разработку замены.
Что подводит нас к следующему: 60-летию Mini, олицетворенного как Mini Cooper S 5 Door 60 Years Edition, название которого стилизовано под заглавные буквы, чтобы отличать его от предшественника. Это достойная дань уважения истории фирменной таблички.
Модель, протестированная The Peak, была окрашена в привлекательный двухцветный цвет — кузов цвета British Racing Green и крыша цвета Pepper White — со специальными логотипами 60 лет, нанесенными повсюду, даже на полосе капота и боковых щитках указателей поворота. 17-дюймовые колеса с шинами RunFlat также являются уникальными для этой версии.
Внутри юбилейный логотип вышит на сиденьях, а также на рулевом колесе, дверных порогах и приборной панели со стороны пассажира. Один приятный штрих: «60 Years» заменяет логотип Mini в светодиодной подсветке, проецируемой на землю при открытии двери водителя.
В остальном автомобиль основан на обновленном Mini третьего поколения, представленном в 2018 году, в который были внесены такие улучшения, как полностью светодиодные фары спереди и сзади. Первый имеет дневные ходовые огни в форме кольца вокруг фар, которые одновременно служат сигнальными индикаторами; и последний, дерзкий мотив британского флага.
Предыдущая неторопливая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач уступила место достаточно быстрой 7-ступенчатой коробке передач с двойным сцеплением. Если не в спортивном режиме, отключение сцепления этой новой трансмиссии дополнительно позволяет автомобилю двигаться накатом и экономить бензин.
SHINE ON Уникальная проекция юбилейного логотипа не только выглядит круто, но и подсвечивает лужи (и, возможно, еще больший дорожный мусор), когда вы выходите.
2,0-литровый двигатель также был переработан для увеличения расхода топлива, хотя он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент, что и раньше. Довольно круто: его крышка теперь сделана из легкого углеродного волокна, переработанного материала, полученного при производстве автомобилей BMW i, линейки экологически чистых электромобилей родительской группы.
Ранним субботним утром я выехал на машине на сонную извилистую улицу — мой секретный полигон где-то на северо-западе Сингапура — где Mini доказал свою храбрость благодаря своей знаменитой управляемости на картинге. У него есть тройное преимущество: колеса, сдвинутые в повороты, жесткая подвеска и быстрая рулевая рейка, позволяющие машине волей-неволей ехать по «испытательному треку» с колоссальным сцеплением и маневренностью.
Новая коробка передач, управляемая подрулевыми лепестками, доставляла удовольствие в использовании, реагируя на щелчки вниз приятным звуком выхлопа. Двигатель тоже издает самую приятную песню из четырехцилиндрового двигателя, которую я когда-либо слышал.
Кабина благоустроена. Одним из основных моментов является элитная обивка сидений, которая состоит из темно-бордовых лиц, обведенных зеленым кантом. Это не только потрясающе, но и мягко на ощупь, и это то, что относится к ценовой категории намного севернее.
Это также забавное место, где ретро-переключатели добавляют нотку прихоти по сравнению с обычным распределительным устройством. Мне особенно понравилась продуманность большого круглого светового кольца вокруг 6,5-дюймового информационно-развлекательного дисплея, который возвышается над центром передней панели. Он не только меняет цвет в зависимости от режима движения, но и масштабируется вместе со скоростью вращения вентилятора кондиционера или громкостью радио. Это означает, что вы можете регулировать ручки управления, не отрывая глаз от дороги, просто наблюдая за кольцом боковым зрением.
РОСКОШНЫЙ ИНТЕРЬЕР Высококачественные материалы, такие как мягкая кожа и приятный на ощупь пластик, делают этот салон особенным.
В стандартную комплектацию 60 Years Edition входит Mini Connected, цифровой пакет функций, удовлетворяющий потребности миллениалов, с такими функциями, как интеграция с календарем вашего телефона для ввода пунктов назначения в спутниковую навигацию, информация о дорожном движении в реальном времени и Apple CarPlay.
Для тех, кто немного старше (и страдает от возрастных болей), вы можете заказать автомобиль с дополнительными регулируемыми амортизаторами. Однако стандартная подвеска тестового автомобиля жесткая; простое наезд на лежачего полицейского вызовет срабатывание детектора столкновений на видеорегистраторе стороннего производителя. Эта жесткость отлично подходит для езды по дорогам категории B, но не для повседневного вождения здесь.
Если у вас был Mini, когда вы были моложе, — и даже если у вас его не было, — 60 Years Edition — это отличный способ вернуть те воспоминания и самую широкую, самую глупую улыбку на вашем лице.
ЧИСЛА
МОТОР: MINI Cooper S 5 Door 60 Years Edition
ДВИГАТЕЛЬ: 2,0-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.
МОЩНОСТЬ: 192 л.с. в диапазоне от 5000 до 6000 об/мин.
КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ: 280 Нм в диапазоне от 1350 до 4600 об/мин.
0-100 км/ч: 6,8 сек.
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 235 км/ч