С Taycan компания Porsche установила стандарты того, каким должен быть электрический спортивный автомобиль.
Porsche Taycan тяжелый. Он весит от 2100 до 2300 кг в зависимости от выбранной модели и аккумуляторной батареи. Для сравнения, 911 Carrera легче примерно на 800 кг, а Panamera, визуально напоминающая Taycan, чуть меньше 2-тонной (2000 кг) отметки.
Я не осуждаю Taycan. Это великолепный автомобиль, и видно, что дизайнеры тщательно продумали каждый сантиметр. Я подчеркиваю вес Taycan, потому что он удивительно быстр. Стандартный 4S может разогнаться до 100 км/ч за четыре секунды, а Turbo и Turbo S еще быстрее, завершая столетний спринт за 3,2 и 2,9 секунды соответственно.
Причина веса Taycan — физика. Аккумуляторы меньшего размера легче, но сохраняют меньше энергии. Итак, первые электромобили, которые появились на рынке, были увесистыми зверями из-за размера батарей, необходимых для выработки достаточной мощности для движения вперед. Со временем инженеры добились прогресса в плотности энергии, что позволило автопроизводителям устанавливать батареи меньшего размера и снижать вес. Однако, несмотря на прогресс, электромобили продолжают быть тяжелее своих бензиновых аналогов.
TAYCAN 4S С АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ PERFORMANCE PLUS
РАССТОЯНИЕ : 414 км
МОЩНОСТЬ : 420 кВт с управлением запуском
0-100 км /ч : 4 с
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ : 250 км/ч
У Taycan средний запас хода составляет 400 км, в зависимости от аккумуляторной батареи и того, насколько свинцовой становится ваша правая нога, когда она нажимает на педаль акселератора. Беспокойство по поводу диапазона осталось в прошлом, особенно в такой урбанизированной стране, как Сингапур. Власти также расширяют городскую зарядную инфраструктуру. Загляните на парковку любого торгового центра, и вы найдете специальные стоянки для электромобилей с зарядными станциями.
В Taycan установлены две батареи, расположенные на передней и задней осях. По сути, это полный привод, но мощность распределяется в зависимости от режима движения. Что еще более важно, у Taycan есть двухступенчатая коробка передач, что-то неслыханное для электромобиля. Первый дает ускорение при старте с места, а второй срабатывает, когда вы едете на высокой скорости. Преимущества двоякие. Аккумулятор становится более эффективным, а максимальная скорость автомобиля увеличивается. Причина, по которой ни один другой производитель электромобилей не использует двухступенчатую коробку передач, проста: это сложная задача. Благодаря этому подвигу инженеры Porsche вытащили из шляпы эквивалент слона, хотя время покажет, будут ли какие-либо долгосрочные последствия.
Что с драйвом? Это классический Porsche, но без волнующего рычания фирменного шестицилиндрового оппозитного двигателя. Автомобиль хорошо сбалансирован, рулевое управление великолепное и отзывчивое, а вождение — спортивное великолепие.
Наконец, Porsche включил дополнительный звук двигателя в варианты Turbo и Turbo S, если вы скучаете по слуховым ощущениям, но это небольшой удар в отличном автомобильном пакете. Если все электрические спортивные автомобили похожи на Taycan, то считайте меня ярым последователем электрической революции.