4x4profi.ru

Тверь, ул. Чкалова д.24
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
                                     МАСТЕРСКАЯ
+7 (910) 531-21-21
+7 (903) 801-10-57
+7 (920) 167-07-80

 

 

Изба читальня

Рейд Выходного Дня "Память".

Добавлено : Дата: в разделе: Путешествия

Для меня все началось с темы  на нашем  форуме «Восстановление памятных мест»  ,открытую Иваном Сергеевым:

«Всем привет!
На прошлой неделе катался в районе деревень Порядино и Антоново(Старицкое направление). Катался не просто так, а с целью найти места падения двух тяжелых военно-транспортных самолетов АН-22 "Антей" в 1992 и 1994 годах. В интернете об этих местах нет никакой достоверной информации, несмотря на то, что народу в этих катастрофах погибло много. В 1992 - 33 человека, в 1994 - 7 человек.
Места эти я нашел с помощью местных жителей, которые были крайне удивлены, что кого-то это вообще интересует и кто-то об этом помнит. Сам я узнал об этом достаточно давно от отца, он у меня сам в прошлом военный летчик и был лично знаком со многими погибшими.
Места падения самолетов отмечены памятниками, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.
Вот я и хотел бы предложить неравнодушным к этим происшествиям съездить туда и восстановить памятники и сделать дорогу к ним легко доступной для местного населения. Местным было очень приятно мое посещение этих мест и они с радостью восприняли мои слова о том, что мы вернемся туда и восстановим памятники.
Собственно что для этого требуется: бензотриммеры чтобы скосить траву на подъезде к местам( лучше 2 ), бензопилы( тоже 2), краска покрасить ограды, ножи или нечто подобное чтобы вырезать траву между плитками, лопаты, топоры, грабли.
По количеству человек для сего мероприятия - в принципе сколько угодно, но достаточно и 4-5 в дополнении ко мне и отцу. На месте батька расскажет всю информацию подробнее и с точки зрения летчика, отдавшего этому делу 30 лет жизни.
По дате мероприятия я целюсь на следующие выходные(3-4 сентября).
У кого какие предложения с удовольствием выслушаю и отвечу на все вопросы.»

Вопрос ехать или нет - не стоял. Итак 3-го сентября мы собрались весьма большой компанией на это важное дело. Помимо членов клуба «4х4ПРОФИ»  приехало много мигаловских военных, для которых эти катастрофы были наверняка в другой плоскости восприятия. Погибших многие знали лично и помнили те, уже далекие 90-е и то, что в них творилось.

Рассказывал о тех временах и событиях  Сергей Юрьевич Сергеев, летчик, подполковник вышедший на пенсию пару лет назад и отлетавший 28 лет , он же и осуществлял общее руководство.

b2ap3_thumbnail_DSC02972-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC02974-1.jpg

Ан-22 "АНТЕЙ" советский,тяжелый турбовинтовой транспортный самолет.Первый широкофизюляжный ,самый большойтурбовинтовой в мире. Первый полет совершил в 1965,всего построено 68 шт.

b2ap3_thumbnail_an-22-antey.jpg

Добираемся до первого намеченного места ,места падения в 1994г.

b2ap3_thumbnail_DSC02979-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC02980-1.jpg

 

 

«18 января 1994 года, выполняя перелёт из Темплина (Германия) в Ростов-на-Дону, по метеоусловиям экипаж майора Кредина А.Я. с инструктором, заместителем командира эскадрильи майором Николайчиком А.В., совершил посадку в Твери, на своём аэродроме Мигалово. По обледенелым рулёжным дорожкам самолёт на стоянку закатить не смогли. Самолёт остался стоять на рулёжной дорожке.»

 

Все заросло. Через молодой березняк пробивались бамперами. Начинаем запил кустов, очистку памятного места.

b2ap3_thumbnail_DSC02982-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC02986-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC02987-1.jpg

Сам знак представляет часть именно того самолета. Переднюю часть привели в надлежащий вид,  заклепав пробоины и разрывы ,а вот заднюю оставили без изменения.. 

b2ap3_thumbnail_DSC02981-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC02989-1.jpg

Очень наглядно.Нашли маленький фрагмент обшивки ,столько лет прошло ,а ими так и усеяно это поле.

b2ap3_thumbnail_DSC03011-1.jpg

«Ночью шёл снег. На следующий день, 19 января экипаж вылетел в Ростов-на-Дону. Через 3 минуты после взлета после выполнения первого разворота внезапно накренился влево до 50-60º. Экипаж попытался вывести самолет из крена движением штурвала, но безрезультатно. Тогда пилот перешел на сервоуправление, что также не принесло результата. Обратный переход к бустерному управлению привел к появлению правого крена и увеличению вертикальной скорости снижения. Через 4 минуты после взлета самолет задел правым полукрылом землю, потеряв его,  а затем столкнулся с деревьями и разбился 

b2ap3_thumbnail_p127.jpg

По словам летчиков у экипажа почти получилось посадить самолет «на вынужденной». Перед столкновением с деревьями самолет уже  метров 500 скреб по земле ,но скорость еще была слишком велика и удар о деревья разорвал самолет..   Их предположение, что причиной крена явилось вовремя не обнаруженное обледенение крыла при стоянке самолёта на земле. Членам комиссии доказывали, что перед вылетом самолёт был специально обработан противооблединительной жидкостью "Арктика", однако  по документам в батальоне аэродромного обслуживания её не было уже несколько месяцев...

b2ap3_thumbnail_DSC03004-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03009-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03015-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03034-1.jpg

Далее переезжаем на место падения в 1992. Обе эти катастрофы произошли не далеко друг от друга. 

b2ap3_thumbnail_DSC03036-1.jpg

«После первого разворота на высоте 200 м через 4 минуты после взлета не знавший фактического веса самолета экипаж преждевременно убрал закрылки.»

Самолёт выполнял коммерческий рейс Тверь - Ереван. Не секрет, что в те времена ВТА пыталась любыми путями заработать хоть какие-то деньги, предоставляя свои самолёты для перевозки грузов всевозможных коммерческих фирм. Вес груза, который загружался в самолёт, экипаж мог оценить лишь "на глаз" и по накладным. Никаких взвешиваний не производилось (просто нет никаких весов!). Догадываясь, что самолёт перегружен, бортовой инженер слил 10 т топлива, больше - нельзя, т.к. не хватило бы до Еревана. Но и это не помогло. По расшифровке МСРП-64, взлётный вес достигал 264 т! Самолёт был перегружен почти на 20 т. 

 Па месте находим незаконченный памятник, который наверное пытались поставить родственники армянских пассажиров. Все заросло ,плиты валяются, первая установленная плита расколота. 

b2ap3_thumbnail_DSC03040-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03041-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03044-1.jpg

Убираем траву и кусты, устанавливаем плиты хоть в каком то порядке. Зачитываем хронологию события..

«Самолет стал быстро терять высоту. Экипаж попытался тянуть штурвал на себя и ввел самолет в режим сваливания. Он спикировал в землю и разбился. Самолет вез коммерческий груз и был перегружен на 20 тонн. Неудовлетворительная организация полетов, отсутствие контроля за погрузкой, размещением и весом груза.»

b2ap3_thumbnail_p125.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03058-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03061-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03066-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03042-1.jpg

 

На обратной дороге мы заехали на знакомое Братское захоронение ВОВ ,которое почему то упустили из виду местные власти. Вроде и доезд не сложный, а не было тут никого пару лет. Почистили, прокосили ,положили  цветы.  

b2ap3_thumbnail_DSC03068-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03070-1.jpg

b2ap3_thumbnail_DSC03074-1.jpg

Вечная Память Героям!

 

Вот так и прошел этот день. День восстановления памятных мест.

Поставьте свой рейтинг этой записи блога:
Отследить ссылку URL этой блоговской записи

Комментарии

4x4info - Мир полного привода

Яндекс.Метрика